В апреле 1977 года Волжский автозавод произвел настоящую революцию. Его новая модель, ВАЗ-2121 «Нива», практически не имела аналогов в автомобилестроения! Это сегодня схема с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и несущим кузовом воспринимается как норма для небольшого внедорожника. А в конце семидесятых все это было открытием.
На протяжении нескольких десятков лет, в процессе выпуска серийного автомобиля ВАЗ 2121 — «Нива» подвергалась некоторым конструктивным изменениям. Появились и две специальные экспортные версии: ВАЗ-21211 с 1.3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Последняя, кстати, пользовалась очень хорошим спросом в Англии, но дойдя до наших времен, когда западные внедорожники создают Ниве серьезную конкуренцию в проходимости, в дело начали вмешиваться Мы (компания Niva-parts).
Niva-parts, работая с 2010 г., достигли не малых вершин, имея большую клиентскую базу по всей РФ и странам СНГ, выпуская продукцию собственного производства на автомобили 2121 и 2123, а так же занимаясь тюнингом и внедорожной подготовкой, для рыбалки охоты и активного отдыха, автомобилей Lada4х4 и Chevrolet Niva.
И так, в очередной раз взяв за основу обычную, рядовую ниву с конвейера ОАО Автоваза, Решили сделать проект более интересный чем прежние, автомобиль должен быть по прежнему хорошо узнаваем, и должно остаться впечатления что по прежнему это и есть Тольяттинский внедорожник ВАЗ 2121, поэтому Были поставлены конкретные задачи. А именно:
- сделать автомобиль более комфортным,
- более надежным,
- увеличить мощность мотора,
- повысить надежность КПП,
- приспособить раздатку к любым дорожным покрытиям,
- сделать подвеску для бездорожья и трассы одновременно,
- увеличить проходимость,
- уменьшить гул и вибрацию с трансмиссии,
- немного маскировать,
- установить колеса увеличенного размера,
- изменить Интерьер, экстерьер и тд
В итоге мы получили автомобиль с 2х литровым дизельным двигателем PEUGEOT в цвете «Камуфляж», на колесах увеличенного размера BFGoodrich, с Японской КПП, ускоренной раздаткой, с усиленной подвеской и австралийскими амортизаторами, и это всего лишь небольшая часть глобальной доработки…
В общем достигли поставленных задач, результатами довольны. Полный перечень установленных позиций на данный автомобиль находиться здесь. Видео и фото отчет готового автомобиля ниже.